SEO-специалист
Человек, без которого продвижение невозможно в принципе. Проводит комплексный аудит сайта, собирает семантику, анализирует конкурентов, пишет ТЗ для других сотрудников и т.д.
Копирайтер
Пишет SEO-оптимизированные тексты на сайт. Соблюдает техническое задание сеошника, контролирует частоту вхождения ключей, оригинальность текста и многое другое.
Контент-менеджер
Контролирует то, чем сайт наполняется. Участвует в составлении контент-плана, подготавливает контент, внимательно следит за актуальностью и корректностью размещаемой информации.
Программист
Здесь комментарии излишни. Нельзя комплексно работать над сайтом, если нет человека, который сможет работать с его кодом.
Верстальщик
Зачастую его путают с программистом, но это работа другого плана. Грубо говоря, верстальщик превращает "рисунок сайта" в полноценный сайт.
Аналитик
Участвует в построении правильной стратегии продвижения, ведет аналитическую работу с целью выявления причин, мешающих эффективному продвижению сайта.
Дизайнер
Занимается визуальной составляющей сайта. Отрисовывает блоки, баннеры, иконки и т.д.
Тестировщик
Ищет ошибки и баги на сайте. Проверяет работоспособность как новых блоков, так и сайта в целом.
Аккаунт-менеджер
Отвечает за взаимодействие клиента и компании. Составляет отчеты, отвечает за "перевод" информации с технического языка на понятный клиенту.
Менеджер проекта
Координирует работу над проектом всех членов команды. Превращает идеи клиента (адекватные и выполнимые) в задачи для коллектива.
Как видите, команда внушительная. И каждый человек в ней не просто для галочки, а действительно важный и нужный сотрудник. Можно, конечно, нанять человека, мастера на все руки, который будет выполнять функции всех членов команды. Разрабатывать эффективную стратегию продвижения, писать SEO-тексты, оптимизировать сайт в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем, вносить необходимые правки в код сайта, отрисовывать баннеры, составлять отчёты и т.д. Но если подумать – какова вероятность, что вам встретится человек, который является профессионалом во всех этих областях. Ответим за вас – вероятность стремится к нулю.
Другой вариант, нанять сеошника, который будет заниматься непосредственно работой SEO-специалиста, а для других работ искать фрилансеров. Но во-первых, фрилансеры часто берут за час своей работы больше, чем стоит трудочас в компании. А во-вторых, фрилансеры бывают не так надежны. Они обычно работают без какого-либо договора и не особо переживают за свою репутацию.
Таким образом, если рассматривать эффективное SEO, одним человеком в штате никак не обойтись. Как показывает практика, попытки сэкономить на сотрудничестве с агентством интернет-маркетинга заканчиваются впустую потраченными деньгами и временем. Не всегда, но в абсолютном большинстве случаев. Есть ли смысл так рисковать своим ресурсом – вопрос риторический.