"Да зачем мне платить какой-то компании? У меня сосед компьютерами занимается, он мне сам сайт продвинет!" Это прямая цитата директора небольшого предприятия, с которым у нас однажды был диалог.
А действительно, зачем сотрудничать с SEO-компаниями или набирать штат специалистов? Может ли один человек комплексно заниматься продвижением сайта? Разберемся.
Говорить мы будем о полноценном SEO-продвижении. Не об администрировании, не о технической поддержке, не о добавлении товарных карточек, а о полном комплексе мероприятий по выводу запросов в ТОП.
Для общего понимания мы расскажем, кто задействован в продвижении сайтов в компании IQ MAXIMA и чем они занимаются.
Человек, без которого продвижение невозможно в принципе. Проводит комплексный аудит сайта, собирает семантику, анализирует конкурентов, пишет ТЗ для других сотрудников и т.д.
Пишет SEO-оптимизированные тексты на сайт. Соблюдает техническое задание сеошника, контролирует частоту вхождения ключей, оригинальность текста и многое другое.
Контролирует то, чем сайт наполняется. Участвует в составлении контент-плана, подготавливает контент, внимательно следит за актуальностью и корректностью размещаемой информации.
Здесь комментарии излишни. Нельзя комплексно работать над сайтом, если нет человека, который сможет работать с его кодом.
Зачастую его путают с программистом, но это работа другого плана. Грубо говоря, верстальщик превращает "рисунок сайта" в полноценный сайт.
Участвует в построении правильной стратегии продвижения, ведет аналитическую работу с целью выявления причин, мешающих эффективному продвижению сайта.
Занимается визуальной составляющей сайта. Отрисовывает блоки, баннеры, иконки и т.д.
Ищет ошибки и баги на сайте. Проверяет работоспособность как новых блоков, так и сайта в целом.
Отвечает за взаимодействие клиента и компании. Составляет отчеты, отвечает за "перевод" информации с технического языка на понятный клиенту.
Координирует работу над проектом всех членов команды. Превращает идеи клиента (адекватные и выполнимые) в задачи для коллектива.
Как видите, команда внушительная. И каждый человек в ней не просто для галочки, а действительно важный и нужный сотрудник. Можно, конечно, нанять человека, мастера на все руки, который будет выполнять функции всех членов команды. Разрабатывать эффективную стратегию продвижения, писать SEO-тексты, оптимизировать сайт в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем, вносить необходимые правки в код сайта, отрисовывать баннеры, составлять отчёты и т.д. Но если подумать – какова вероятность, что вам встретится человек, который является профессионалом во всех этих областях. Ответим за вас – вероятность стремится к нулю.
Другой вариант, нанять сеошника, который будет заниматься непосредственно работой SEO-специалиста, а для других работ искать фрилансеров. Но во-первых, фрилансеры часто берут за час своей работы больше, чем стоит трудочас в компании. А во-вторых, фрилансеры бывают не так надежны. Они обычно работают без какого-либо договора и не особо переживают за свою репутацию.
Таким образом, если рассматривать эффективное SEO, одним человеком в штате никак не обойтись. Как показывает практика, попытки сэкономить на сотрудничестве с агентством интернет-маркетинга заканчиваются впустую потраченными деньгами и временем. Не всегда, но в абсолютном большинстве случаев. Есть ли смысл так рисковать своим ресурсом – вопрос риторический.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
На ваш почтовый адрес отправлено письмо с подтверждением подписки.