Если рассматривать влияние социальных сетей на SEO с точки зрения увеличения ссылочного профиля, то не стоит ожидать значительных изменений. Поисковые системы не придают особого значения URL-ам в соцсетях, дабы не провоцировать спамеров плодить бесполезные ссылки.
Но работа с социальными сетями может помочь продвижению сайта в других направлениях, которые мы сейчас и рассмотрим.
Индексация
При индексации нового сайта, поисковые системы обращают внимание на наличие у компании социальных сетей. Довольно сложно точно сказать, как именно и насколько сильно они влияют на скорость индексации нового сайта, но сам факт влияния отрицать невозможно. Мы не раз убедились в этом сами. При разработке новых сайтов, мы размещаем ссылку в социальных сетях заказчика, и сайты проходят индексацию в разы быстрее, чем обычно.
Доверие
Поисковые системы видят, что пользователи переходят на сайт не только из их выдачи, но и из социальных сетей, которые являются трастовыми сайтами. Кто не знал, трастовый сайт – это сайт, вызывающий доверие у поисковых роботов и пользователей.
Соответственно, трафик с таких сайтов является для поисковых систем значимым и положительно влияет на ранжирование ресурса.
Социальный отклик
Поисковые системы не придают большого значения ссылкам на сайт в соцсетях, но лайки и репосты публикации, в которой есть ваша ссылка, сильно меняют дело. Если поисковые роботы видят, что ваш ресурс интересен людям и вызывает у них отклик, это значительно повышает вес вашего сайта в поисковой системе.
Дополнительный трафик
Помимо всего прочего, во многих сферах бизнеса из социальных сетей можно привести действительно целевой трафик. То есть тех людей, которые заинтересованы в продукте компании. Это способствует не только увеличению продаж, но и улучшению поведенческого фактора, что положительно отразится на ранжировании сайта.
Так или иначе, основной тренд продвижения бизнеса последних лет – это максимально комплексный подход.
Ваш бренд должен быть везде. Социальные сети, поисковая выдача, комментарии на форумах, маркетплейсы – совместная работа в этих инструментах потенциально приумножит количество ваших клиентов. Согласитесь, отказываться от этого по меньшей мере неправильно?
Самое главное, что поисковые системы доверяют не только себе, но и социальным сетям.
Если они видят, что на сайт оттуда приходят люди, то он «ставит галочку», что сайт хороший. Главное, чтобы трафик был не отказной, а целевой и качественный. Для этого и ЦА, и подписчиков в соцсетях необходимо прорабатывать.
Как показывает практика, комплекс SEO+SMM для старых сайтов работает примерно так же хорошо, как SEO+контекст для новых (для вторых нужна реклама из директа, чтобы сайт получил первые поведенческие метрики и их зафиксировал поисковик). Конечно, многое зависит от тематики и специфики бизнеса, но наиболее оптимальный (а в текущих реалиях просто базовый) вариант продвижения это, разумеется, SEO+контекст+SMM.
Если рассматривать продвижение в Google (и в основном зарубежные ресурсы), там уже довольно давно работают в связке SEO+twitter+LinkedIn. Чаще применяется в EEAT-тематиках. Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness – Опыт, Экспертность, Авторитетность, Надежность.
Это те критерии, по которым оценивается статус бизнеса в важных для жизни человека областях, будь то здоровье, финансы, юриспруденция и т. д.
Если взять коммерческие ресурсы, то для них чаще используется связка SEO+Facebook* (официальное сообщество или фан-страница).
Итог
Резюмируя всё вышесказанное, важно заниматься комплексным продвижением бизнеса. Если компания находится лишь в одном поле (например, ведёт только сайт), то:
- это лишает её возможности улучшить позиции сайта и получать дополнительных клиентов из других каналов;
- клиенты не могут более подробно изучить бренд на тех площадках, к которым они привыкли.
- если вы хотите, чтобы интернет приносил вам максимально возможное количество клиентов, то Ваш бренд должен быть везде.
Кстати, мы можем Вам в этом помочь – оставьте заявку на бесплатную консультацию и мы подберем для вас индивидуальную стратегию и запустим продвижение.