Как сказал один советский прозаик: "Наконец-то временные трудности закончились. Наступили трудные времена."
Даже если хорошо постараться, сложно вспомнить такой период нашей истории, когда все было замечательно. Стабильно каждый год эксперты в области экономики кричат, что нас ждет самый грандиозный кризис за всю историю. Эксперты с других каналов кричат еще громче, что в текущем году ситуация наладится и что "отрицательный рост" поможет нам всем разбогатеть. Сложно объективно оценивать ситуацию, когда вокруг столько противоречивых мнений. Точно можно сказать только одно – не стоит ждать, когда станет лучше.
"Делать деньги без рекламы может только монетный двор," – сказал британский историк Томас Маколей. Хоть он и жил в 19-м веке, его высказывание не потеряло своей актуальности, а только наоборот, учитывая темпы роста экономики и конкурентности во всех сферах.
Разберем на примере. Есть 20 компаний, которые занимаются строительством домов под ключ в Москве. Директора 10-ти компаний, доверившись экспертам пророчащим грандиознейший кризис, стали экономить на качестве работ и вскоре закрылись, не выдержав конкуренции. Директора еще 5-ти решили, что на качестве экономить нельзя и решили сэкономить на рекламе. Количество заказов снизилось, но они кое-как продолжили работу. Директора же последней пятерки компаний решили, что сейчас наилучшее время для рекламы. SEO-продвижение, контекстная реклама, раскрутка в социальных сетях. Естественно, это дало свои плоды, особенно учитывая, что предыдущих пяти компаний стало куда меньше в медиасфере. Как итог – больше заказов, больше прибыли.
Это максимально упрощенный пример, но он отлично передает суть положения. Сократить бюджет на рекламу = отдать клиентов конкуренту, который бюджет увеличил. Учитывая специфику SEO-продвижения, не так просто завоевать себе место на первой странице выдачи. Если у вас это получилось, то максимально важно это место сохранить. Если же еще нет – то сейчас самое время, чтобы это сделать.