Опубликовано 18.05.2022

Контекст или SEO – что лучше?

#
Главная Блог IQ Контекстная реклама Контекст или SEO – что лучше?
Содержание

С этим вопросом сталкивался, наверное, каждый, кто занимается продвижением бизнеса в интернете.

Контекстная реклама или SEO-продвижение? Что же выбрать?

В этой статье мы попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала вкратце разберемся с определениями.

Контекстная реклама – это вид объявления в поисковой выдаче, которые показываются пользователю, когда он ищет тот или иной товар или услугу. Контекстной она называется, потому что реклама показывается в контексте запроса пользователя. В контекстной рекламе идет оплата за каждый переход пользователя по объявлению. SEO-продвижение – комплекс работ по сайту, целью которых является вывод сайта на первую страницу поисковой выдачи по определенным запросам.

Какой же канал привлечения клиентов более эффективен? Давайте разберем плюсы и минусы каждого.

Контекстная реклама

Плюсы:

  • Достаточно высокая скорость настройки и запуска;
  • Нацеленность на заинтересованную аудиторию;
  • Возможность достаточно точно проанализировать эффективность рекламы;
  • Понятные принципы работы;
  • Нахождение выше органической выдачи.

Минусы:

  • Во многих конкурентных тематиках довольно высокая стоимость клика;
  • Есть риск скликивания конкурентами;
  • Риск наткнуться на недобросовестного специалиста по настройке рекламы, что может повлечь за собой слив бюджета;
  • Если невнимательно контролировать бюджет рекламной кампании, то можно перестать показываться в выдаче в самый неподходящий момент.

SEO

Плюсы:

  • Не нужно платить за каждый переход на сайт;
  • Люди больше доверяют органической выдаче, чем рекламе;
  • Цена лида значительно ниже, чем в контекстной рекламе, если рассматривать долгосрочную перспективу;
  • Качественное SEO-продвижение включает в себя также и проработку коммерческой составляющей, улучшение скорости загрузки и качества сайта, что повышает его продающую способность.

Минусы:

  • Возможно, придется долго ждать первые результаты продвижения (в среднем от 3 до 6 месяцев, но бывают исключения);
  • Зачастую довольно сложно проанализировать работу, что повышает риск связаться с недобросовестным подрядчиком;
  • Невозможно точно спрогнозировать рост позиций и трафика.

Что же выбрать?

Как видите, оба этих метода имеют свои преимущества и свои недостатки. Сложно сказать, какой из них будет более действенным, так как каждый бизнес и каждый интернет-ресурс индивидуален. Если цель – получить клиентов как можно быстрее (какое-то специальное предложение, начало сезона, старт бизнеса), то контекстная реклама – более эффективный инструмент. Если же смотреть наперед и работать на перспективу, не ограничиваясь сегодняшними клиентами, то лучше выбирать SEO.

Контекст – спринт, SEO – марафон.

Если говорить об идеальном варианте – то это, несомненно, сочетание обоих методов. Контекстная реклама будет привлекать клиентов, пока SEO не начнет приносить ощутимый результат. Также контекстная реклама будет увеличивать эффективность продвижения, так как увеличится количество посетителей сайта, улучшится поведенческий фактор, будет возможность проводить более детальный анализ поведения потенциальных клиентов на сайте.

Не пропусти
самое важное!
Поделиться
Скопировать ссылку

Хотите получить консультацию?

Бесплатно
Да, хочу
Заказать звонок

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Получить консультацию

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Оставить отзыв

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Сообщение отправлено!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Спасибо за подписку!

На ваш почтовый адрес отправлено письмо с подтверждением подписки.