Разработка сайта – это процесс сложный и ответственный. Но это лишь первая ступень в его предназначении.
Необходимо произвести большой объём работ для того, чтобы в итоге ваш интернет-ресурс полноценно работал и выполнял возложенные на него функции:
- привлекал клиентов,
- улучшал имидж компании,
- предоставлял информацию о продукте и т.д.
Но многие забывают, что работа над сайтом не заканчивается на его разработке.
Зачастую, после разработки сайта, требуется внести какие-то корректировки на вашем ресурсе, либо исправить найденные ошибки. Также нельзя забывать, что ошибки могут возникать уже позже, в процессе эксплуатации сайта.
Чтобы не допустить проблем в ходе работы вашего интернет-ресурса, понадобится техническая поддержка сайта.
Что включает в себя техническая поддержка сайта?
- Резервное копирование сайта. Все данные с вашего ресурса копируются и сохраняются. Необходимо для того, чтобы в случае возникновения серьезных проблем в работе сайта, у вас была возможность восстановить копию и вернуть всё в исходное состояние.
- Диагностика и лечение вирусов. Здесь всё в целом должно быть понятно. Зловредные программы могут подпортить жизнь как владельцу сайта, так и пользователям, которые на этот сайт заходят. Одним из важнейших компонентов технической поддержки сайта является предупреждение и устранение вирусов.
- Мониторинг даты продления домена, хостинга, SSL-сертификата. Взаимодействие с хостингом. Будет крайне обидно потерять клиентов, если сайт перестанет работать из-за неоплаченного вовремя домена или хостинга. Также отсутствие SSL-сертификата может негативно сказаться на доверии пользователей. Чтобы не допускать таких казусов, специалисты, занимающиеся технической поддержкой сайта, регулярно следят за тем, чтобы все услуги были оплачены и оказаны.
- Отслеживание работоспособности сайта. Восстановление работоспособности сайта. Зачастую о том, что на сайте что-то "сломалось" и он перестал функционировать становится известно не сразу. За это время, вы можете потерять какое-то количество потенциальных клиентов. Равно как и за время, пока будете искать способы восстановить работоспособность сайта. Чтобы этого избежать, специалисты техподдержки регулярно проверяют работоспособность сайта и, в случае чего, займутся скорейшим её восстановлением.
- Мониторинг нагрузки на хостинг/сервер. Зачастую возникают ситуации, когда хостинг или сервер, на котором находится сайт, не справляется с нагрузкой. На то бывают разные причины, но этот момент в любом случае необходимо отслеживать, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций.
- Тестирование работоспособности форм обратной связи. Согласитесь, довольно неприятно было бы узнать, что причиной нулевого количества заявок с вашего сайта является не отсутствие интереса к нему со стороны потенциальных клиентов, а неработающие формы обратной связи? Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты технической поддержки регулярно тестируют работоспособность форм обратной связи.
- Проверка на наличие битых ссылок и их устранение. Битые ссылки – это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Они могут появляться в процессе различных работ по сайту, когда меняется его структура или страницы переносятся на другой URL. Эти ссылки негативно сказываются на ранжировании сайта в поисковой выдаче и плохо влияют на доверие пользователей.
Это небольшой список основных задач, которые стоят перед специалистами технической поддержки.
Этот список может расширяться и дополняться определёнными работами, которые принято включать уже в SEO-продвижение. При этом основная задача остаётся одна – сделать так, чтобы сайт работал 24 на 7 без проблем и перебоев, и чтобы вы были спокойны на этот счёт.