Доверять или не доверять? Вопрос, действительно, актуальный. Если ваш сайт продвигают дилетанты — это полбеды. Хуже, если вы попали на SEO-негодяев. И одни, и другие возьмут деньги, много что пообещают, а результат будет в лучшем случае нулевым. О худшем говорить не будем, выпасть из ТОП-100 по ключевым запросам — это страшный сон для сеошника и клиента. Разница в том, что дилетанты делают это от неумения и недостатка опыта, а мошенники — действуют осознанно.
В итоге сайт не дает ожидаемого роста бизнеса, вы теряете деньги, расстраиваетесь, а негативный опыт сотрудничества с недобросовестными компаниями проецируется на остальных специалистов цифрового маркетинга. Убедить вас довериться очередному агентству будет сложно.
Поэтому предлагаем полезную шпаргалку: как выбрать профессиональное SEO-агентство, какую информацию проверять и какие вопросы задавать. Читайте и сохраняйте.
Оцените компанию
Проверьте возраст агенства
Молодые агентства предлагают свежие идеи, но зачастую отсутствие опыта оборачивается проблемой для клиента. По реквизитам проверьте возраст компании. Введите название и ИНН в поисковой строке Яндекса, чтобы узнать, как давно организация на рынке. Старые компании обычно надежнее.
Оцените команду
SEO-продвижение – это работа не одного человека, а целой команды. Это SEO-специалисты, маркетологи, верстальщики, копирайтеры, программисты, аналитики, дизайнеры, менеджеры по проекту, по контенту, по взаимодействию с клиентами. Спросите, сколько человек будет вести ваш проект? Если предлагают большой комплекс по продвижению, а команда — всего пара человек — задумайтесь, стоит ли доверять такой компании.
Анализируйте стоимость услуг
Качественное SEO не может стоить дешево. Не ведитесь на заманчивые предложения и акции. Если цены слишком низкие, то скорее всего команда работает как на конвейерной ленте, штампует проекты в спешке без намека на индивидуальный подход. Надежное агентство предоставит прайс, в котором ясна и обоснована цена на все услуги. Если нет — задавайте вопросы. Если не устраивают ответы или что-то непонятно — откажитесь от услуг. Вы должны понимать, за что платите.
Маркетинговые манипуляции или качественные услуги
Пример: компания предлагает клиенту пакет услуг, который включает продвижение только 10 определенных ключевых запросов. А клиенту требуется продвижение еще и по другим. Но фирма заявляет, что это допуслуга за отдельную плату, потому что в базовый пакет входит продвижение только 10 запросов.
Если компания ограничивает вас количеством и типом продвигаемых запросов - это подозрительно. Хорошее SEO-агентство включает в стратегию все виды запросов, улучшает видимость сайта и привлекает разноплановую аудиторию. Использует полный потенциал для привлечения трафика.
Проверьте на этичность. Избегайте "черных" методов
Это всевозможное искусственное повышение рейтингов сайта: накрутки, манипуляции ссылками, спам-комментарии, использование автоматических сервисов. Черные методы продвижения приводят к серьезным последствиям, включая наложение санкций поисковыми системами. Поинтересуйтесь у компании, как она работает, и доверяйте только тем, кто соблюдает правила.
Открытость стратегии
Хорошее агентство не скрывает стратегию продвижения. Напротив, рассказывает о приоритетах, планах и промежуточных результатах, чтобы вы понимали, за что платите. И надежная компания будет предлагать стратегии, адаптированные под ваш бизнес, а не использовать однотипные подходы для всех клиентов.
Доверяйте фактам, а не словам
Не верьте на слово – проверяйте рейтинги, дипломы, кейсы и отзывы. Надежная компания всегда готова предоставить доказательства своей компетентности.
Прозрачность и доступность
Надежная компания открыта для клиентов, использует разные способы связи: телефон, почта, мессенджеры, активно ведет соцсети. У нее есть собственный сайт с целевым трафиком, на котором информация не только об услугах, но и обязательно - полезный контент для аудитории. Если вам предлагают оставить заявку только через сайт или через WhatsApp, это подозрительно.
Осторожно с гарантиями
Почему SEO-компании не дают 100% гарантий? Потому что это как попытка предсказать погоду на месяц вперед. Метеорологи дают прогноз, но не гарантируют на 100%, что так и будет. Так же и SEO-специалисты могут прогнозировать результаты, основываясь на текущих алгоритмах и опыте, но не гарантируют конкретные позиции из-за постоянных изменений.
А еще конкуренция. Представьте себе спортивный забег. Даже если вы усердно занимаетесь и следуете рекомендациям тренера, вы все равно не можете на 100% знать, что победите. На это влияют разные факторы, в том числе и уровень подготовки других участников. В SEO точно так же. Даже если вы делаете все правильно, конкуренты могут обойти вас: например, использовать больший бюджет на рекламу, или дольше по времени продвигаться.
Поэтому, когда слышите, что SEO-агентство не дает 100% гарантию, это не потому что оно некомпетентно или хочет вас обмануть. Напротив, это свидетельствует о профессионализме и понимании реалий рынка.
Реальные сроки
SEO – это долгосрочная работа. Первые результаты обычно видны через 4-6 месяцев. Будьте к этому готовы. Быстрые результаты обещают только мошенники.
Заключение
Доверие к SEO-агентству строится на проверенных фактах, а не на пустых обещаниях. Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы избежите недобросовестных специалистов, дилетантов и мошенников, которые могут не только не принести пользы вашему сайту, но и навредить. Надежная компания поможет вашему сайту вырасти и достичь целей в бизнесе.