На вопросы редакции SEOnews ответил старший SEO-специалист компании IQ MAXIMA — Леонид Куличенко. Его развернутые ответы охватывают актуальные тренды SEO-индустрии, а также ключевые изменения на рынке за последний год. Кроме того, эксперт подтвердил средний бюджет на SEO и выделил факторы, влияющие на его формирование, а также поделился инсайтами о новых алгоритмах Яндекса, включая использование нейросетей и борьбу с накруткой поведенческих факторов. Подробнее с комментариями эксперта вы можете ознакомиться ниже.
Согласны ли вы со средним значением бюджета на SEO (50-100 тыс. руб.), озвученного в нашем исследовании? Так ли это по вашему опыту?
Если исходить из личного опыта продвижения проектов, то можно выразить согласие с озвученным в исследовании результатом и сказать, что бюджет основной массы клиентов варьируется в этом денежном диапазоне, но в любом случае на общий бюджет проекта влияет ряд факторов:
Размер компании. Для небольших организаций малого и среднего бизнеса такой бюджет, в большинстве своем, приемлем. Для крупных организаций или более конкурентных ниш могут потребоваться значительно большие затраты денежных средств.
Квалификация и наличие опыта продвижения у исполнителей в определенных тематиках. Услуги опытных специалистов или агентств могут стоить дороже, так как оптимизация ресурсов в каждой тематике имеет свои индивидуальные аспекты и особенности, которым необходимо уделять особое внимание. Но все это может оправдаться более эффективными результатами.
Объем работ и сроки реализации.
SEO-отрасль охватывает множество аспектов, в числе которых техническая оптимизация, контент, внешние ссылки, работа с поведенческими факторами и т. д. При составлении соответствующих рекомендаций по оптимизации ресурса по различным факторам ранжирования с их последующей реализацией бюджет формируется, в том числе, от сроков. Все зависит от того, какой объем работ необходимо будет выполнить и в какие сроки. Чем меньше срок, тем выше может быть необходимый бюджет.
В конечном итоге можно сделать вывод, что 50-100 тыс. рублей – разумный ориентир для небольших проектов. Исходя из личного опыта продвижения проектов и динамики в исследовании, могу добавить, что для малых ресурсов также распространен бюджет до 50 тыс. рублей. Но для планирования и реализации масштабных стратегий продвижения этого явно недостаточно.
Какие важные изменения на рынке SEO произошли за прошедший год? Что необходимо принимать во внимание сейчас и далее?
За прошедший год на рынке SEO произошло несколько значительных изменений, которые важно учитывать при разработке стратегий оптимизации сайтов. Вот некоторые из них:
Борьба с накруткой поведенческих показателей.
Яндекс активно изучает поведение пользователей и выявляет аномалии, несоответствующие ожиданиям. Например, резкие скачки в кликабельности или времени на сайте могут свидетельствовать о накрутках.
Использование нейросетей в оценке сайтов.
Уже относительно длительное время Яндекс использует ИИ в ранжировании. Но наиболее глобально они задействовали нейронные сети для оценки сайтов весной этого года. Каждому сайту нейросеть определяет свое значение индекса качества сайта (не путать с ИКС в Вебмастере). Данный показатель является новым и показывает уровень доверия к сайту, который формируется, основываясь на отзывах реальных пользователей.
Самыми важными являются следующие отзывы:
– отзывы пользователей на компанию в Яндекс Картах;
– отзывы пользователей на сайт в Яндекс Браузере;
– наличие витального трафика на сайт по брендовым запросам из поисковых систем.
Улучшение работы с семантикой.
Яндекс стал лучше понимать контекст и семантические связи между словами и фразами. Это увеличивает важность семантического ядра и использование синонимов, связанных понятий и тематических групп.
Актуальность и свежесть контента.
Сохраняется тенденция, что чаще обновляемый и актуальный контент может получать более высокие позиции в выдаче.
Учитывая эти изменения, важно следить за тенденциями, обновлять свои знания и подходы, а также тестировать различные стратегии оптимизации для достижения наилучших результатов.
Полную версию статьи вы можете прочитать на портале редакции SEOnews
Заказать SEO-продвижение от экспертов IQ MAXIMA по номеру 8-800-200-13-73 или оставьте заявку на сайте.
Наша компетенция и стратегическое видение позволяет реализовывать проекты, которые демонстрируют наилучшие показатели конверсии среди всех ключевых конкурентов компании.
Какие выводы о развитии отрасли можно сделать, опираясь на данные исследования в рамках рейтинга?
С постоянным обновлением алгоритмов в поисковых системах можно сказать, что стало труднее доводить техническую оптимизацию сайта до идеального состояния.
С усложнением алгоритмов поисковых систем возрастает значение технического SEO — работа с мета-тегами, структурированными данными и другими аспектами, которые влияют на индексацию и ранжирование. На это, как пример, указывает динамика в данных исследования, где видно, что процент хорошей технической оптимизации ресурсов снизился.
Основные изменения динамики по ухудшению технической оптимизации ресурсов за прошедший год связаны с рядом факторов:
– реализация с ошибками внутренней перелинковки на сайтах;
– возрос процент удовлетворительной настройки микроразметки стандарта open graph;
– увеличился процент неправильной настройки микроразметок формата schema.org и т.д.
Немного вырос процент компаний, которые готовы рекомендовать подрядчика по услугам SEO-продвижения. Это имеет положительный вес для всей отрасли, так как есть перспективы увеличения числа компаний, которые решатся на разработку сайта (в случае отсутствия) и оптимизацию под алгоритмы поисковых систем своих ресурсов для последующего продвижения.
Тематика E-commerce все так же остается в лидерах по общей доле ресурсов, над продвижением которых работают SEO-организации, среди остальных тематик. Заметно увеличение компаний от общего числа всех организаций, которые предпочитают долгосрочное сотрудничество и работу с подрядчиками по оказанию услуг SEO-продвижения.