Неоригинальный контент
Поисковым системам важно, чтобы сайт, который они предлагают пользователю в ответ на его запрос, содержал в себе уникальную информацию. Если на интернет-ресурсе размещается только скопированная из других источников информация, то ПС (здесь и далее - поисковая система) просто не будет показывать его на первой странице.
Как проверить: Скопировать текст и проверить его через специальный сервис. Если это текст с главной страницы, страниц услуг, "О компании" или какие-либо авторские статьи, то процент оригинальности должен быть выше 90%. Если это технические характеристики из карточки товара - допускается меньшее значение.
Отсутствие адаптации под мобильные
Доля мобильного трафика растет с каждым годом. Поэтому сейчас как никогда важно, чтобы пользователи, заходя на ваш сайт со смартфона или планшета, чувствовали себя максимально комфортно и могли совершать все те же действия, что и пользователи, заходящие с десктопа.
Как проверить: Можно делать это вручную через разные устройства с разной диагональю экрана и разным разрешением, но проще воспользоваться специальным сервисом.
Низкая скорость загрузки сайта
Чем быстрее загружается сайт – тем лучше. Все просто и понятно. Для увеличения скорости загрузки нужно оптимизировать изображения на сайте, исправлять ошибки в коде и т.д.
Как проверить: Есть ресурс, предназначенный специально для этого. Он определяет скорость загрузки как десктопной, так и мобильной версии сайта.
Неиспользование ЧПУ
ЧПУ – "Человекопонятный URL". URL-путь, состоящий из понятных слов (понятных человеку) вместо идентификаторов и отражающий файловую структуру сайта. Во-первых, это положительно влияет на доверие пользователя к ресурсу. Во-вторых, страницы с таким адресом лучше ранжируются в поисковой выдаче.
Как проверить: Просто переходите на внутренние страницы своего сайта и смотрите в адресной строке ваш путь.
Отсутствие ssl-сертификата.
SSL-сертификат – это цифровой сертификат, удостоверяющий подлинность веб-сайта и позволяющий использовать зашифрованное соединение. Современные браузеры предупреждают пользователя о том, что сайт небезопасен, если у него отсутствует ssl-сертификат. А это крайне отрицательно сказывается на доверии пользователей и позициях сайта.
Как проверить: Если в адресной строке перед доменом сайта вы видите http - значит сертификат не установлен. При установленном сертификате вы увидите https.
Не настроен редирект
Необходимо "склеивать" зеркала сайта. Если сайт открывается и по адресу с www и без www (та же схема с http/https). Нужно выбрать один основной домен и настроить на него редирект с остальных зеркал. В противном случае поисковые системы будут распознавать несколько сайтов с дублирующимся контентом и понижать сайт в ранжировнании.
Как проверить: Перейдите на свой сайт, и удалите (или введите) в адресной строке "www". Если в адресной строке осталось как вы написали и сайт открылся по разным ссылкам, значит редирект не настроен. При любых изменениях пользователь должен перенаправляться на основной выбранный вами домен.
Мы рассказали вам об ошибках, которые часто встречаются при SEO-продвижении. Разумеется, на деле их куда больше, и нужно обращать внимание на огромное количество факторов, когда пытаетесь вывести свой сайт в ТОП-10.