Кому подходит чек-лист?
Важно понимать, что первоначальная настройка РК в Яндекс.Директ — это лишь начальный этап в её дальнейшей эффективной работе. Итак, начнём.
- тем, кто хочет проверить работу подрядчика
- тем, кто самостоятельно занимается контекстной рекламой
Общие параметры
- Разделение стратегии показов на поисковую и партнёрские сети (РСЯ). Проверить можно в параметрах РК. Раздел «Общие настройки». Настройки разных видов реклам имеют свои особенности и подходы. Именно поэтому рекомендуем их разделять.
- Подключен ли счетчик Яндекс Метрики к РК и установлен ли флажок в чек-боксе «Мониторинг сайта». Проверить можно в параметрах РК в разделе «Метрика». Рекомендуем уделять аналитике особое внимание для качественного ведения рекламы.
- Добавлены ли минус-слова в РК. При запуске рекламной кампании, а также в дальнейшем её ведении, необходимо защищать свою семантику «отсеивая» не целевые запросы. Проверить данную настройку можно в параметрах РК в разделе «Дополнительные настройки». Рекомендуем минимум раз в неделю заходить в отчет «Поисковые запросы» для проверки качества запросов, по которым показываются объявления.
- Наличие виртуальной визитки и соответствие информации по режиму работы с информацией на сайте. Проверить можно в параметрах РК в разделе «Дополнительные настройки».
- Наличие корректировки ставок на целевую аудиторию бизнеса. Проверить проведена ли корректировка по аудитории можно в параметрах РК в разделе «Дополнительные настройки». Рекомендуем перед запуском рекламы проводить оценку целевой аудитории проекта. Например, один из критериев, определение целесообразности показа объявлений пользователям младше 18 лет.
- Наличие дневных ограничений бюджета. Даже если вы используете большие бюджеты, рекомендуем устанавливать дневное ограничение в целях его безопасного расходования. Проверить можно в параметрах РК в разделе «Стратегия показов».
Семантика и объявления
- Отсутствие дублей ключевых фраз. Качественное семантическое ядро не должно содержать дублирующие ключевые запросы. Даже если визуально определили, что дублей нет, рекомендуем проверить РК на дубли с помощью Директ Коммандер.
- Отсутствие пересечений ключевых запросов. Не менее важно убедиться в отсутствии пересечений между ключевыми запросами. Это поможет избежать перерасхода бюджета. Для этого можно использовать функционал Директ Коммандер. Рекомендуем также проверить корректность кросс-минусации.
- Наличие расширений в объявлениях.
К ним относятся:
- быстрые ссылки и описания к быстрым ссылкам
- уточнения
- отображаемая ссылка
- изображения (если речь идет о РСЯ)
- Наличие второго заголовка и корректность его отображения в объявлении. Рекомендуем заполнять второй заголовок, донося до пользователя дополнительную информацию. Помимо этого, стоит проверить общую сумму символов первого и второго заголовка. В среднем сумма двух заголовков не должна превышать 56 символов.
- Согласованность слов и предложений в текстах объявлений. Несмотря на золотое правило о содержании ключа в заголовке, ключевую фразу необходимо обыграть в заголовке и сделать более читабельной, а не копировать в первоначальном виде.
- Релевантность посадочных страниц тексту объявления. Если в ключевом запросе указаны конкретная модель и/или конкретный цвет товара, а на сайте имеются фильтры по данным параметрам, то эти данные стоит применить для РК, чтобы пользователь сразу попадал на страницу с товаром по заданным критериям.
- Соответствие содержания текста объявления вашему предложению и условиям. Информация в тексте объявлений должна быть правдивой и отражаться также на вашем сайте. Если даете информацию о проводимой акции (выгодах пользователя), то обязательно продублируйте акцию на посадочной странице, на которую ведет данное объявление.
- Отсутствие статуса «Мало показов». Рекомендуем устранять данный статус, так как он снижает охват целевой аудитории. Проверить можно в интерфейсе Яндекс.Директ или в Директ Коммандер.
Аналитики
- Наличие установленных счетчиков аналитики на сайте и их корректная работа. Рекомендуем не игнорировать данные сервисы, так как качество оптимизации рекламной кампании напрямую зависит от проводимой аналитики.
- Наличие и корректность настройки целей в Яндекс Метрике. В счетчиках аналитики важно устанавливать цели. Конверсионные цели напрямую связаны с обращениями в компанию. Рекомендуем установить цели на все формы обратной связи. Проверить цели в Яндекс.Метрике можно в настройках счетчика в разделе «Цели».
- Наличие сервиса учета входящих звонков. Для более подробной и детальной аналитики рекомендуем подключать дополнительные сервисы учета входящих звонков – коллтрекинг. Для учета звонков с контекстной рекламы рекомендуем использовать динамический коллтрекинг. P.S. При небольшом рекламном бюджете, коллтрекинг не особо целесообразен.
- Контроль эффективности РК.
A. Рекомендуем оценивать рекламу по отчету «Директ.Сводка», выбирая необходимые срезы и метрики для отслеживания. Например, оценка количества конверсий по определенным группам объявлений.
B. Рекомендуем оценивать также количество конверсий по срезу данных по полу, возрасту и типу устройств. Данный анализ можно провести в отчете «Директ.Сводка» с использованием группировок. На основании полученных данных сделать выводы и произвести корректировку ставок.
C. Для эффективного распределения бюджета по дням и часам рекомендуем анализировать рекламу по отчету «Посещение по времени суток».
D. Оценка показателей конверсий по источникам, и в частности по отчету «Конверсии».
Важно добавить, что нюансов в работе, которые влияют на эффективность ведения, намного больше. И мы всегда готовы помочь с проведением полного аудита.